Физические удары по танку При каждом физическом ударе моба, берется случайное число от 1 до 100, которое определяет результат этого удара. Результат может быть:
Miss(промах),
Dodge (уворот),
Parry (парирование оружием),
Block (блок щитом, снижение урона),
Crushing Blow (сокрушительный удар 150% повреждений),
Critical Strikes (критический удар 200% повреждений),
Hit (обычный удар 100% повреждений).
Например, если у танка такие параметры, что шансы Miss 5%, Dodge 3%, Parry 5%, Block 5%, Crush 15%, Crit 5%, то выглядеть таблица распределения вероятностей исхода удара будет так:
То есть, при ролле 1-100, результат попадет в один из интервалов с соответствующим результатом:
1-5 промах,
6-8 уворот,
9-13 парирование,
14-18 блок,
19-33 сокрушающий удар,
34-38 критический удар,
39-100 обычный удар.
Когда танк увеличивает свои параметры dodge, parry и block, соответственно увеличивается область, занимаемая этими параметрами в таблице результата удара.
Видно, что вероятность попадания в безвредные для здоровья танка области таблицы увеличивается, но надо понимать, что это происходит за счет сужения области обычных ударов, а шансы поймать краш или крит остаются все теми же. Возможна ситуация, что обычные удары будут вообще вытеснены за пределы таблицы, но останутся краши и криты, тогда любое попадание по танку будет сокрушающим или критичным.
Рассмотрим подробнее возможные результаты удара по танку и отчего зависит их вероятность.
Miss
При промахе танк не получает урона.
Базовое значение промаха 5%.
Если defense игрока больше attack rating моба, то шанс промаха увеличивается на (defense – attack rating)*0.04%.
Если defense игрока меньше attack rating моба, то шанс промаха уменьшается на (attack rating – defense)*0.02%.
Attack rating = Level * 5. Боссы (73 уровень) имеют attack rating равный 365.
Таким образом, каждые 25 очков defense выше 365, дают 1% к шансу промаха.
Dodge
При увороте танк не получает урона.
Если моб атакует сзади, то танк не может увернуться.
Уворот зависит, прежде всего, от параметра agility и бонусов экипировки.
Формула определения шанса уворота:
Dodge% = Base dodge + (AGI / AGI Dodge ratio) + (Dodge Rating / DR Dodge ratio) + Talent and Race contributions + ((Defense skill - Attacker's attack skill) * 0.04)
Dodge Rating – бонус экипировки.
Другие параметры формулы, для 70-го уровня:
Druid: Base Dodge: -1.87%, AGI Dodge ratio: 14.7059, DR Dodge ratio: 18.9231.
Paladin: Base Dodge: 0.65%, AGI Dodge ratio: 25, DR Dodge ratio: 18.9231.
Warrior: Base Dodge: 0.75%, AGI Dodge ratio: 30, DR Dodge ratio: 18.9231
Из формулы следует, что каждое очко defense, больше attack rating моба, увеличивает уворот на 0.04%. А каждое очко attack rating моба, больше defense танка, уменьшает уворот на 0.04%. Таким образом, каждые 25 очков defense выше 365, дают 1% к шансу уворота.
Например, undead warrior 70 уровня, с agility 114, dodge rating 155, defense 490 против босса 73 уровня будет иметь шанс уворота:
0.75 + (114 / 30) + (155 / 18.9231) + 0 + ((490 - 365)*0.04) = 0.75 + 3.8 + 8.19 + 0 + 5 = 17.74%
Parry
При парировании танк не получает урона.
Если моб атакует сзади, то танк не может парировать.
Парирование предполагает наличие оружия в руках, поэтому друиды в форме медведя парировать не могут.
Формула определения шанса парирования для танка 70-го уровня:
Parry% = 5% base chance + Parry Rating / 23.65 + contribution from talents + ((Defense skill - attacker's weapon skill) * 0.04)
Parry Rating – бонус экипировки.
Из формулы следует, что каждое очко defense, больше attack rating моба, увеличивает парирование на 0.04%. А каждое очко attack rating моба, больше defense танка, уменьшает парирование на 0.04%. Таким образом, каждые 25 очков defense выше 365, дают 1% к шансу парирования.
Например, undead warrior 70 уровня, с parry rating 10, defense 490, без дополнительных талантов, против босса 73 уровня будет иметь шанс парирования:
5 + 10 / 23.65 + 0 + ((490 - 365)*0.04) = 5 + 0.42 + 0 + 5 = 10.42%
Block
При блоке танк получает уменьшенный урон обычного удара.
Блок возможен только при наличии щита в руках.
Формула определения шанса блока для танка 70-го уровня:
Block% = 5% base chance + ((Block Rating + Defense skill - attacker's weapon skill) * 0.04)
Рисунок таблицы поможет понять и что происходит при применении воином умения Shield Block, которое увеличивает шанс блока до 75%.
Область блока увеличивается настолько, что вытесняет полностью не только обычные удары, но и сокрушительные. По танку могут пройти только удары, ослабленные щитом.
Crush
Сокрушительный удар – это 150% повреждений от обычного.
Сокрушительный удар возможен, когда weapon skill атакующего моба выше базового defense танка на 15 или более очков. Шанс краша в таком случае равен 2%*15-15%.
Обычно вероятность краша босса 73 уровеня по танку 70-го составляет 15%.
Область сокрушительных ударов никак не может быть более уменьшена и единственная возможно избежать таких ударов – это полностью вытеснить их из таблицы за счет увеличения Miss, Dodge, Parry и Block, собрав суммарно 102.4% по этим параметрам.
Crit
Критический удар – 200% повреждений от обычного.
Имеет базовую вероятность 5% для соперников равного уровня.
Имеется возможность сузить область критических ударов и даже вообще убрать её из таблицы. Это делается увеличением параметра defense. При наборе 490 defense, область критических ударов сужается до нуля и пропадает из таблицы: