Возможно выходом из сложившейся ситуации с новыми дополнениями, может стать полный пересмотр концепции вносимых изменений. Сейчас дополнения к игре выпускаются в виде надстроек к существующему наполнению. Размер мира вырастает все больше и получается, что подавляющее большинство игроков, по возможности, перебираются в новые области, оставляя старые пустовать. Все это усугубляется тем, что разработчики сами же подталкивают игроков это делать, чтобы больше людей ознакомилось с нововведениями. Старое наполнение игры оказывается никому не нужным, игра растет вширь, развивается по горизонтали, место основных действий мигрирует в новые области, но при этом первоначальные области отмирают, становятся лишними.
Вероятно, переходом на более качественную ступень развития игрового мира, решающим проблему с заменой старого наполнения новым, будет развитие не горизонтальное, а вертикальное - проработка уже существующих областей. Имеется в виду изменение старых областей в направлении исторического развития окружения, сродни изменениям в реальном мире с течением времени. Например, вчера Бриль был деревней, а сейчас здесь уже большой город, куда перебралась нежить из Undercity. А руины Лордаерона оказались покинутыми из-за того, что эксперименты с выводом новой чумы закончились пробуждением одного из спящих древних богов, который теперь сидит на месте леди Сильваны. Вулкан кратера Унгоро застыл, область покрылась вдруг снегом, флора и фауна изменилась. Мурлоки объединились и вызвали из пучин морских чудовищ, затопивших водой близлежащие территории. А из недр Айронфоржа начал свое новое наступление Пылающий легион. Ну и так далее, в том же ключе.
Такие нововведения, от которых не знаешь как изменится окружающий мир, возможно будут очень интересными, особенно, если изменения будут проходить постепенно, в реальном времени (вулкан остыл, пошел снег, папоротники сгнили), а не мгновенно с загрузкой нового адд-она.
Соответственно, такой путь оставляет разработчикам возможность убирать наименее интересные места/подземелья и развивать наиболее успешные.
Заставлять собирать новый шмот можно опять же развитием к примеру новых технологий производства или новых материалов. Но система так же будет нуждаться в полной переработке всех старых правил.