Я никогда не играл магом в WoW. У меня нет никакого опыта в применении их скилов, однако, удручающие результаты дамага наших магов 70к в последних забегах, заставили крепко задуматься и заняться исследованиями магов.. видимо самим магам - это непосильно, судя по достигаемым ими результатам Просьба дополнить этот тред, исправить мои неточности. Для начала список статов магов в порядке значимости и влиянию на эффективность мага:
spell hit rating (доводить до потолка!) > spell haste rating > spell damage > spell crit rating > spell penetration
Самым значимым статом является spell hit rating, маг имеющий большой спел дамаг, но спелл хит на уровне пола дамажить не будет практически совсем, что мы в общем-то и наблюдаем на наших рейдовых забегах.
А теперь по-порядку.
Общая информация:
- Глобальный кулдаун (GCD) составляет 1.5 сек, исключение только роги и друиды в кошачей форме.
- Никакое количество haste (включая Bloodlust/Heroism) не уменьшает GCD (возможно, изменится в 2.4).
- Статы персонажа при показе округляются, вам может казаться, что стат имеет уже достаточно значение, но помните об ошибках округления.
Правила преобразования рейтингов:
Spell Hit Rating: 12.6 рейтинг дает 1% spell hit шанс
Spell Critical Strike Rating: 22.1 рейтинг дает 1% spell critical strike шанс
Spell Haste Rating: 21 рейтинг дает 1% spell haste
Боссы:
- Все боссы считаются на 3 уровня выше максимального уровня игрока (в данный момент: 73) в плане расчета резистов и боевых параметров.
- Базовый уровень резиста боссов к спелам составляет 17%; только 16% из них можно уменьшить за счет spell hit (202 spell hit рейтинг).
Касты:
- Spell penetration не делает в PvE абсолютно ничего, если только моб не имеет реальный (независимый от уровня) резист. Существует только 2 рейдовых босса с резистами к огню и льду. Таким образом, совершенно бесполезно вкладывать в него PvE магу.
- Мобы имеют 2% шанс * (разница с уровнем игрока) к частичному резисту дамага от спелов (например, таких как fireball, то есть наносящих определенный урон) . Таким образом, боссы имеют 6% шанс частично срезистить. Эта величина не может быть уменьшена никаким количеством spell penetration и хита.
Haste:
- Ченнелящиеся спелы (например, Arcane Missiles) ченнелятся быстрее под воздействием spell haste.
- До тех пор, пока spell haste не умешит задержку (увеличит скорость) вашей основной атаки до уроня GCD, это один из самых эффективных (после spell hit rating) статов для увеличения. Но учитывайте при этом ваш билд! Например, для чистого скорч мага haste не играет почти никакой роли, так как на скорость наложения скорча это никак не повлияет.
Билд:
Билд 2/47/11 (1 очко распределите на свое усмотрение в fire) считается одним из лучших DPS билдов. Существуют различные вариации (о них ниже), но Fireball является лучшим источником дамага. Увеличение spell hit является лучшим вложением на бонус к статам до достижения потолка. Запомните важно не бить сильно, в первую очередь важно всегда попадать!
Теперь подробнее по талантам.
Огненная специализация в данный момент является лучшей DPS спекой. Хотя теоретически фрост маги в небольшом количестве случаев могут и превзойти файр, но для достижения этого результата, должно быть соблюдено слишком много условий. В общем случае файр маги выдают полный дамаг, как менее зависимые от нюансов обстановки.
Спецификация на Аркан предоставляет наивысший короткий выброс огромного урона с помощью Arcane Power и Presence of Mind, и поможет быстро сжечь ману через Arcane Blast. Аркан таланты также предоставляют в распоряжение наивысший возможный AoE дамаг. Однако, аркан-спеллы имеют наихудшую эффективность по мане, и эта ветка талантов в общем случае слабый выбор для боев, продолжительностью больше 60 сек (большинство боев в рейде). Поддерживаемый ДПС с помощью Arcane Missiles в лучшем случае запаздывает всего на 10-15% от fire или frost дамага, в то время как Arcane Blast-циклы требуют очень тщательного подбора эквипа, и крайне редко превосходят fire DPS. Из-за всех этих ограничений, из-за того что поддерживать нужные аркан-циклы достаточно сложно и в общем случае менее эффективно чем простые fire-нюки, аркан не рекомендуемая спека для ДПСеров.
Конкретные билды:
2/48/11: Fire c Icy Veins. Лучший возможный ДПС.
10/48/3: Стандартная огненная спека, но вместо Icy Veins, используется Clearcasting. Используется для улучшения эффективности по мане.
10/0/51 (или другие фрост варианты): Deep Frost c winter's chill и Water Elemental. Очень сильный билд для Кары.
40/18/3: Arcane Blast перемежаемый с Fireball/Scorch.
40/0/21: Arcane Blast перемежаемый с Frostbolt, сильнейший аркан билд благодаря Icy Veins и Cold Snap.
48/13: Heavy arcane. Этот билд очень плох из-за зависимости от Arcane Missiles.
33/28: Arcane/Fire 'высококритичный' билд. Это тоже очень плохой билд, и никогда не должен использоваться в рейдах.
Выбор fire-спелов и их ротация
Эффективный арсенал составляют: Fireball, Scorch и Fire Blast. Fireball является для вас основным дамажащим спелом, в общем случае выдавая лучший DPS. Scorch экстремально манаэффективный спел и является критически важным для наложения дебаффа уязвимости к огню, но выдает намного меньший DPS по сравнению с Fireball. Fire Blast является самым неэффективным использованием маны, но это инста-каст и в некоторых ситуациях очень полезен.
Fire-маги поддержка дебаффа улучшенного Scorch является ключом к поддержанию хорошего DPS. Необходимо чтобы все fire-маги в партии помогали и поддерживали дебафф, так как это ключ к всеобщему высокому DPS. Если вы провороните и дебафф спадет , вам придется заново его накладывать 5 раз, уменьшая время на fireball и резко снижая дамаг всех остальных fire-магов. Scorch дебафф настолько силен, что его имеет смысл накладывать практически на всех мобов. Запомните элементарное правило: все что требуется убивать больше 10 секунд, должно быть сначала заскорчено 5 раз. Так же хорошее правило заскорчивать окончание жизни любого моба (в тех случаях когда fireball не успеет до него долететь до смерти) и завершая Scorch Fire Blast’ом, так как в этом случае дамаг наложится на Molten Fury. Все остальное время ДПСа (после предварительного наложения 5 Scorch), спамьте 8 fireball на 1 Scorch – это вам даст максимальное количество кастов, в тоже время, сохраняя дебафф. Однако, руководствуйтесь и здравым смыслом! Если чувствуете, что босс не дает вам кастить fireball как привыкли, лучше увеличьте число Scorch, чтобы избежать риска потери дебаффа. 5 fireball на 1 Scorch – хорошее правило для энкаунтеров с боссами, использующими интерапты.
В общем же, используйте ваши длинные скилы (с большими кулдаунами) сразу же, как только аггро не является больше проблемой. И используйте их снова, как только прошел кулдаун. Эффект от использования многих таймерных спеллов часто не очень заметен (или совсем незаметен), однако использование нескольких спеллов может дать огромный эффект, гораздо больший простого сохранения этих кулдаунов. Если у вас в группе Шаман, то Bloodlust/Heroism должен сохраняться до конца боя, так чтобы он наложился на вас во время эффекта Molten Fury. В этом случае есть смысл поберечь ваши кулдауны до конца боя, например на Сombustion, тринкеты и Icy Veins, чтобы использовать их в этот момент. Но помните! Не храните ваши кулдауны просто так, дольше времени их прохождения. Ваши скилы при вас для того чтобы работать все время, а не раз в 15-20 боев, когда вам момент покажется подходящим. Используйте их все время, не надо их беречь, к тому времени как они понадобятся снова с большой вероятностью кулдаун уже пройдет. Не использование своих возможностей частая проблема у классов. Стремление поберечь на всякий случай приводит к тому, что вы подводите всех остальных, выдавая DPS значительно ниже возможного.
Частенько наблюдается картина, когда маги обновляют Scorch слишком часто, некоторые не дожидаются и половины истечения времени. Имейте в виду, что это приводит к потерянному DPS. Не делайте этого чаще, чем абсолютно необходимо. Необходимость более частого обновления может возникнуть на боссах использующих интерапты, но никак не на обычном треше.
На треше так же имеет смысл приканчивать моба с помощью fireblast, а не с помощью того же scorch, хотя бы потому что если вы думаете, что моб проживет 1,5 сек (время каста Scorch), то он легко может продержаться и 3 сек (время каста fireball), лучше уж тогда fireball и скастить, а если не уверены, то вместо fireball лучше скастовать инстант-атак спел. Хотя лучше всего решайте так: если видите, что моб не протянет до окончания каста следующего fireball, просто переходите на следующего моба. Конечно вы при этом потеряете малость на molten fury, но зато это спасет и вас и рейд от кучи выброшенного DPS за счет убивания уже мертвой цели (overkill) (то есть либо активно пытаться использовать свои возможности убивать уже мертвую цель (target is dead), либо выбросит 95% дамага так как цель убилась за счет первых 5%). Конечно, может показаться что на треше это совершенно несущественно, но помните, что многие боссы имеют адов, и такой подход приведет к куче пустого дамага.
Использование frost-спелов и их ротация.
Эффективный арсенал: Frostbolt, Fire Blast, Ice Lance. Frostbolt является основным дамажащим скилом, в общем зачете имеет лучший DPS. Fire Blast – мананеэффективный дамаговый скил, но может использоваться как инста-каст. Ice Lance – бесполезный дамаг против чего-бы то ни было, если оно не заморожено, но если наносит удар, то обновляет дебафф winter's chill.
Frostbolt – изучите его внимательно и используйте! Используйте Fire Blast пока двигаетесь, а в остальное время постоянно Frostbolt. Frostbolt сам по себе накладывает и обновляет winter's chill, но поддерживать его весь бой может быть достаточно проблематично из-за небольшой (15 сек) продолжительности. Каст Ice Lance немедленно обновит его, и должен использоваться если вам приходится передвигаться или в любой другой момент, когда не удается скастить полноценный Frostbolt. НЕ используйте Ice Lance, чтобы наложить начальный дебафф winter's chill, так как это приведет к большой потере дамага (использование Ice Lance, там где можно было бы скастовать Frostbolt).
Четкий расчет времени каста water elemental является ключевым для поддержания хорошего DPS. Можно считать, что water elemental - это 10-15% вашего общего дамага, возможно и больше. Однако, элементал имеет крайне низкое здоровье и никаких способностей по уклонению, делая его уязвимым почти к любому АоЕ. Если возможно, подбирайте время его вызова так, чтобы он оставался в живых свою полную длительность. Помните, что он получает преимущество от дебафа winter's chill, поэтому хорошей идеей является придержать его вызов до того, как будет наложен первый winter's chill. Таймеры на стекирование для элементала в общем-то не важны, единственное исключение – Bloodlust. Вызывайте элементала незадолго до того, как будет использован Bloodlust, пет не получит бонуса если не был активизирован до вызова Bloodlust. Если в партии с вами Shadow Priest, то у water elemental никогда не закончится мана. Не забывайте использовать cold snap для вызова дополнительного элементала и нанесения еще большего дамага.
Взгляните на досуге на этот гайд, если вы избрали для себя путь frost мага.
Аркан-спелы и их ротация
Эффективный арсенал: Arcane Missiles, Arcane Blast, Fire Blast, и (Fireball/Scorch или Frostbolt). Arcane Blast – в игре спел с наивысшим DPS при раскрытии его возможностей полностью, но он просто ужасен по манаэффективности. Arcane Missiles – слабый нюк с высокой скоростью огня. Scorch, Fireball и Frostbolt – заполнители в ротации для того, чтобы дать Arcane Blast дебаф достаточно времени чтобы сброситься. Fire Blast – мананеэффективный нюк, но полезен как инста-атака.
Здесь приведены только общие соображения по ротации спелов в аркане только для информации. Arcane Blast накладывает дебаф на пользователя, стекающийся до 3 раз и увеличивающий время каста и стоимость по мане с каждым стеком. Простой спам этого спела сведет вашу ману к нулю за экстремально короткое время. Цель циклов Arcane Blast – постоянный сброс дебафа, чтобы получать полное преимущество от быстрого и манаэффективного каста. Дебаф держится 8 секунд - это значит, что это время должно быть чем-нибудь заполнено, пока он не сбросится. Существуют разные пути для этого, однако, тройной frostball или комбинация fireball и Scorch, в общем случае лучшие заполнители для ожидания сброса дебафа (в соответствии с тем как вы проспециализировались). Можно также использовать Arcane Missiles и Scorch, но данный подход не рекомендуется из-за низкого масштабирования DPS у Arcane Missiles. Вы можете начать каст незадолго до окончания дебафа, главное, чтобы к моменту завершения каста дебаф ушел, тогда никаких дополнительных штрафов не будет.
Имейте ввиду циклы Arcane спелов для поддержания высокого находятся под большим вопросом и существует очень много факторов, которые могут негативно на них повлиять. Например, Bloodlust или любой другой бонус к haste может изменить время циклов. Возможности боссов также очень сильно влияют на циклы. Поэтому, если вы решили стать Arcane магом, то исследуйте и выбирайте лучший для вас цикл, будьте готовы к постоянно меняющейся картине боя. Arcane билд – самый мощный по DPS при условии нахождения в умелых руках, но в то же время накладывает очень высокие требования как к умениям игрока, так и к подбору его эквипа.
Выбор эквипа и статов
Spell hit – это лучший стат, который вы можете заполучить, значительно выделяющийся на фоне остальных. Все касты используют двухступенчатую проверку – это значит, что вы сначала должны попасть (hit), прежде чем ваш спел кританет или частично срезистится. Кроме того, всего лишь 12.6 хит рейта требуется, чтобы добавить 1% к шансу попасть спелом. Именно из-за этого, 1 очко в спел хите, практически в 3 раза лучше 1 очка в спел крите (это не совсем верно для аркан специализаций, но все равно является общим правилом). Базовый шанс для резиста у любого спела, без талантов, 83% при бое против босса (+3 уровня от вашего). Любой талант, описывающийся как «reducing the opponents chance to resist (уменьшение шанса противника к резисту)» увеличивает ваш спел хит. Кроме этого, за счет эквипа можно поднять ваш хит до максимума в 99%. Как только достигнете капа в 99%, дальнейшее его увеличение абсолютно бессмысленно. Для Arcane магов, потолок составляет рейтинг в 76. Для fire и frost – 164 рейтинг. Если не брать в расчет крайне редкие исключения, подбор эквипа так, что ваш спел хит рейт ниже потолка, абсолютно точно приведет к сильной потере DPS.
Список статов магов в порядке значимости и влиянию на эффективность мага:
spell hit rating (доводить до потолка!) > spell haste rating > spell damage > spell crit rating > spell penetration
spell penetration практически полностью бесполезен, это основной pvp стат. Некоторые помнят об этом, но в то же время накладывают на плащик энчант на spell penetration, считая что лучше энчанта для него нет. Не идите по их пути, есть намного более нужный энчант для вас: уменьшение трита на 2%
Spell crit рейт имеет тенденцию присутствовать на куче эквипа, но в большинстве случаев – это не самый желанный стат, так как требует 22.1 очков для того, чтобы увеличить на 1% шанс крита. В любом случае, проверьте ваш эквип по таблице (ссылка в конце поста) для проверки его эффективности, так как зачастую вариация различных параметров может дать изменения сложно уловимые «на глаз».
Камни: Chaotic Skyfire Diamond и Mystical Skyfire Diamond лучшие доступные мета камни для магов. На бумаге оба камня дают примерно одинаковый бонус к DPS, однако рекомендуется Chaotic Skyfire Diamond, так как проки от Mystical Skyfire Diamond непредсказуемы.
Прирост дамага от мета-камней не так уж и велик, около 1.5-2%, в принципе можно обойтись и без них. Можно идти по следующему пути при апгрейде головного убора: Spellstrike -> Grand Engineer/Hexing -> Tier 6/Illidari, можно в принципе и обойтись от бонусов Tier 5 или зависимости от проков метагема. Хотя он конечно и спорен. Думайте
AoE
Рекомендуется всем магам вложить 2 очка в Arcane Subtlety, для уменьшения трита от Arcane спелов на 40%. Это делает Arcane explosion самым низким генератором трита (агро) на единицу дамага среди всех AoE спелов в игре. Спам Arcane explosion является наиболее эффективным способом AoEшить из-за низкой генерации агро; частенько вы можете начать AoEшить намного раньше других классов и выдать большой дамаг. Не используйте фронтальные конусные спелы наподобие Dragon's Breath и Cone of Cold, так как их ограниченная фронтальная дуга часто приводит к захвату меньшего числа целей по сравнению с областью эффекта от Arcane Explosion или Blast Wave.
Не все АоЕ выполняется танкованием, в случаях когда надо выдать большой дамаг за короткое время, возможно, лучше сосредоточится на массовом замедлении/остановке с помощью Cone of Cold и Frost Nova. Варлоки могут потенциально перенести агро и издалека используя Seed of Corruption, в то время как маги останавливают мобов и спамят низкотритные Arcane Explosions, в итоге получаем быструю и эффективную AoE-зачистку.
Частичные резисты и бинарные спелы
На каждый уровень выше уровня кастера , моб получает магический резист в 8 ко всем школам магии. Это обозначает, что моб 73 уровня (боссы) имеет эффективный резист в 24 против любого игрока. Важно помнить – эта часть резиста не может быть убрана или уменьшена никаким способом, в том числе spell penetration. Можно приблизительно считать, что эта часть резистов приводит к потере примерно 6% общего огненного урона.
Frostbolt, однако является бинарным спелом, то есть обрабатывается вне зависимости от магического резиста. Бинарный спел может только либо попасть, либо промахнуться. Он не может быть частично зарезистен. Из-за этого, frostbolt полностью не зависит от уровнего магического резиста. Точного объяснения этому эффекту нет, но frost маги практически всегда наблюдают 99% хит рейт на frostbolt (предполагая что хит рейт находится на максимуме как он и должен быть у магов). Таким образом, 6% уменьшение урона может быть полностью проигнорировано. Это совсем не обозначает, что frostbolt делает больше урона чем fireball, это просто информация которая должна приниматься в расчет при сравнении.
Загляните в эту экселевскую табличку, и на калькулятор или лучше этот калькулятор, поэкспериментируйте. Изучите, тот класс, что у вас в руках!